Как правило, протокол разногласий пишет представитель компании, которая является клиентом. Кто именно из сотрудников будет вносить исправления, значения не имеет, важно лишь одно условие: данный человек должен обладать достаточной квалификацией и определенным уровнем знаний в области законодательства. Чаще всего это юрист предприятия или начальник структурного подразделения, к компетенции которого относится данный договор. Иногда править текст может и секретарь, но в любом случае после составления бланк договора необходимо передать на подпись руководителю или иному, уполномоченному действовать от его имени лицу.
Какие правки можно вносить
По сути, в протокол разногласий можно включать любые правки – главное условие, чтобы они не противоречили действующим законам РФ. Кроме того, их желательно в устной форме заранее согласовать со второй стороной.
Обычно основные пункты договора в протоколе не затрагиваются, исправления носят частичный характер (например, меняется размер предварительного взноса по оплате товаров или услуг, срок поставки и т.п. моменты).
Срок составления протокола разногласий
По закону срок составления данного документа составляет тридцать дней. Однако, на практике этот период значительно короче, поскольку обычно компании заинтересованы в том, чтобы заключить договор как можно раньше.
После получения протокола, автор договора, также в тридцатидневный период обязан известить контрагента о том, согласен ли он с внесенными правками или же отклоняет их.
Договор может быть подписан только тогда, когда обе стороны полностью удовлетворены всеми положениями договора. С момента его подписания, все возникающие в дальнейшем споры и разногласия по поводу его содержания могут решаться в судебном порядке (если, конечно, сторонам не удастся договориться мирным путем).